Blender 51

Бесплатные аналоги
Wings 3D Ayam Art of Illusion
Платные аналоги
3ds Max
Операционные системы
Windows Linux FreeBSD Mac OS X
  • Поддерживаемые 2D форматы: TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, Iris, SGI Movie, IFF, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X).
  • Поддерживаемые 3D форматы: 3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Export, DXF, Wavefront OBJ, DEC Object File Format, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Radiosity, Raw Triangle, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D, xfig экспорт.

Blender интерфейс

Описание

Blender - один из самых многофункциональных бесплатных 3D редакторов. Редактор умеет практически всё что нужно, а именно: создавать модели и анимацию, текстурирование, освещение, предлагает различные материалы. Интерфейс программы довольно стандартный для 3D редакторов, т.е. он имеет большое количество панелей и кнопок. Придётся долго разбираться, чтобы понять, что для чего нужно.

Стоит отметить, что для разных режимов работы можно выбрать различные интерфейсы: для анимации один, для моделирования другой.

Для моделирования Blender поддерживает множество стандартных геометрических форм, кривые Бизье, NURBS поверхности, скульптурное моделирование, subdivision surface, интерактивное раскрашивание вершин, быстрое создание скелете и многое другое. Ниже представлено изображение:

Blender создание модели

В отличие от многих бесплатных 3D редакторов, Blender ещё умеет и создавать анимацию. Для этого программа поддерживает: скелетную анимацию, нелинейную анимацию (и редактор для этого), морфинг, инверсную кинематику, различные привязки ключевых кадров, скриптовый язык Python и многое другое. Типичный экран создания анимации представлен ниже:

Blender анимация

Про все функции редактора не рассказать, т.ч. придётся их только перечислить: физика и частицы, 3D в реальном времени и создание игр, рендеринг и шейдинг.

Заключение

Blender - очень хороший бесплатный аналог платных 3D редакторов, таких как 3D Max. Возможно, его интерфейс будет непривычен и придётся переучивать для работы с ним.

04 февраль 2016

↑ Вверх ↑